Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Христианская картина человека
Страница 13

В согласии с христианской антропологией, наш организм есть психофизическое единство. Если занемогло тело — значит, не все в порядке с душой. Поэтому болезнь тела, будучи следствием душевного недуга, выполняет в этом случае роль щита, предохраняя психику человека от более суровых последствий, . ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воли Божией.47

Задача человека — лечить не следствие — больное тело, а причину — больной дух. Как лечить? Христос отвечает: . вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.48

Кроме этого, заботясь о том, чтобы поскорее излечиться физически, мы можем не осознавать того блага, которое принесет нам телесный недуг.

Второй основой христианского понимания болезней является тезис "все, что ни делается — к лучшему". Временно страдая физически, мы можем избегнуть более продолжительных духовных страданий. Христиане верят, что все, происходящее с ними: печали и радости, болезни и страдания, удачи и беды — все способствует высшему благу — спасению. Больше других в это верил святой апостол Павел. Потому и писал в "Послании к Римлянам": . знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.49

Заключение

Христианская антропология имеет огромное практическое значение. Картина блаженной, счастливой жизни, нарисованная Христом и Его апостолами, обладает привлекательностью почти для сотни поколений на протяжении вот уже двадцати столетий. Христианство сформулировало предельно высокий идеал человека и постоянно ориентирует личность на достижение совершенства, олицетворенного в Самом Господе: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный".

Учение Христа дает нам в этом смысле непреходящие высокие образцы любви к людям, гуманизма, сострадания, прощения, милости, так недостающие в современном обществе.

Евангелие, в противовес Ветхому Завету, учит нас тому, что для счастья совершенно не нужны все земные блага, и заботиться нужно не о них, а о своей душе, ибо тело смертно, а душа уходит в вечность:

Не собирайте себе сокровищ на земле,

где моль и ржа истребляют

и где воры подкопывают и крадут;

Но собирайте себе сокровища на небе,

где ни моль, ни ржа не истребляют

и где воры не подкопывают и не крадут;

Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше .

Никто не может служить двум господам:

ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить;

или одному станет усердствовать,

а о другом нерадеть.

Не можете служить Богу и маммоне.50

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей,

что вам есть и что пить,

ни для тела вашего, во что одеться.

Душа не больше ли пищи, и тело — одежды?

.Всего этого ищут язычники .51

.жизнь человека не зависит

от изобилия его имения.52

В то же время следует отметить, что христианское учение о человеке внутренне исполнено огромного оптимизма, поскольку говорит о том, что достижение счастья зависит от самого человека, от его нравственного уровня, и это возможно уже в земной жизни.

Как мы уже видели выше, существенным пунктом христианской антропологии является установление внутренней онтологической связи между моральным обликом человека и его здоровьем. На протяжении всего Священного Писания звучит мотив о том, что соматические и психические болезни возникают именно вследствие нарушения нравственных законов. Это открытие подтверждается современными исследованиями в области медицины и психофизиологии. Например, свердловский врач, профессор И.И. Бенедиктов в своей книге "Письма о любви" проводит мысль о том, что качество человеческой любви и физическое здоровье человека во многом зависят от соблюдения конкретных ограничительных норм (или заповедей). И напротив, утверждает он, распущенность и бесконтрольность вполне могут привести к различным заболеваниям: бесплодию, фригидности, аноргазмии и проч.53

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Другое по теме

Христианство и римская империя. Гонения
Официальные церковные историки от Евсевия Кесарийского до наших дней всегда рассматривали конфликт между властями Римской империи и христианскими общинами первых трех веков как развертывание своего рода священного процесса нас ...