Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Пища – компонент святости
Страница 3

И сегодня многие евреи строго соблюдают законы о пище в полном объеме. Ортодоксальный иудаизм древнюю традицию считает обязательной для исполнения. При этом если ограничения в пище связаны со значительными усилиями или расходами, либо они мешают сближению с неевреями, значит, это ограничение в пище способствует достижению цели всех законов о пище. В этом ортодоксы видят отделенность евреев от других народов, которая совершилась в ветхозаветные времена по воле Бога. Они говорят, что тело и пища даны Богом, Бог призывает Израиль к святости. (Напомним, что святость понималась как отделение евреев от других народов.)

Специалисты отмечают, что требования к соблюдению законов о пище среди верующих различных неортодоксальных движений не высоки и имеют тенденцию к снижению, хотя законы и пище вместе с правилом соблюдения субботы являются основой еврейской жизни. Пересмотр требований к исполнению закона начат реформистами, которые считают, что законы о пище лишены рационального начала, что они вредны для установления добрососедских отношений с неевреями. Если законы морали обязательны, то ритуальные преследуют цель возвышать и освящать жизнь. Реформаторы выдвинули предположение, что законы о пище являются препятствием к духовному возвышению.

Сегодня многие иудеи придерживаются некоторых традиционных правил, но с позиции ортодоксального иудаизма практика реформистов не имеет обоснования, а частичное исполнение закона реформистами является личным вопросом.

Однако и реформисты весьма осмотрительны в отношении соблюдения законов о пище. По их мнению, когда законы о пище служат напоминанием о фундаментальных ценностях иудаизма, тогда они выполняют свою роль.

В странах со значительной еврейской диаспорой есть кошерные мясные магазины, пекарни и рестораны должны предъявлять ли-

цензии, выданные Советом раввинов. На них лежит ответственность за соответствие продуктов требованиям закона.

Реформисты считают, что законы о пище надо соблюдать не потому, что их дал Бог, а потому, что эти законы могут побудить к самодисциплине, сформировать чувство единства с еврейской общиной. Но каждый сам определяет для себя степень соблюдения закона, важно, чтобы это наилучшим образом способствовало достижению цели.

По данным специальных исследований, некоторые иудеи-реформисты соблюдают законы о пище полностью, а другие частично. Объяснение вторых простое: законы, которые они соблюдают, библейские. Они, например, не употребляют в пищу одновременно мясные и молочные продукты. Но считают необязательным держать отдельную посуду и кухонные принадлежности для мяса и молока.

Эта позиция развилась из желания упростить отношения с неевреями. Тем не менее, минимальные нормы соблюдения законов признаются всеми. Например, не одобряется употребление свинины, воздержание от которой представляет собой закон, признанный повсеместно. Признается, что надо покупать мясо только у кошерного мясника, который убивает и разделывает животных по правилам. Такие магазины есть в городах с высоким процентом еврейского населения. Некоторые синагоги имеют собственные кошерные магазины, в которых можно купить продукты для соблюдения закона.

Некоторые синагоги разрешают есть только рыбу или вегетарианскую пищу, другие настаивают на полном исполнении закона.

Некоторые отвергает запреты на алкогольные напитки и необходимость особого наблюдения за пищей на праздновании Пасхи. Некоторые иудеи воздерживаются от употребления мяса животных, выведенных по современной технологии. По их мнению, эти технологии вступают в противоречие с требованием гуманного обращения с животными.

Напротив, ортодоксы отвергают более поздние толкования закона, они стараются сохранить библейские предписания от нарушения. По их мнению, упрощение законов ослабляет еврейство. Еврей, строго придерживающийся традиции, не станет есть в нееврейском доме, как не позволит поставить некошерную пищу на обеденный стол у себя дома.

Нееврей, пригласивший к себе евреев, поступит правильно, если не подаст за обедом мясо и моллюсков. Правильнее всего спросить еврея, что он будет есть и пить.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме

Эволюция религиозной жизни и обрядности. Возникновение папства
Дискуссии, развернувшиеся в IV в. в христианской церкви, способствовали выдвижению нескольких епископов и толкователей текстов, которые вошли в категорию «отцы церкви». На Востоке кроме Афанасия и трех каппа-докийцев — Григори ...