В сентябре 2001 года генеральный директор информационного аналитического агентства при Управлении делами Президента РФ А.А.Игнатов опубликовал некий Манифест под названием “Стратегия глобализационного лидерства для России”, претендующий, очевидно, на изложение основ политической идеологии Президента и его команды. В этом документе должное внимание уделено и религиозной составляющей. В частности, высказывается идея о том, что глобализация ведёт своё начало от монотеистических религий, но не указывается, от каких именно. В то же время известно, что идеи глобализма стали оформляться в процессе развития капиталократии, начиная с XVIII века в Европе, и имеют свои корни в иудаизме, а не во всех монотеистических религиях.
Далее высказывается опасная, авантюристическая в сущности, идея о введении в Российской Федерации “государственной религии”. По мнению автора “Манифеста”, эта мера должна быть первым шагом к тому, чтобы Россия стала “первым государством, где будет реализована политика интеграции мировых религий”. “Поэтому, - продолжает автор, - следует как можно скорее в законодательном порядке ввести понятие государственная религия”. Этой “государственной религией” должны стать, по мнению нашего реформатора, слитые воедино Православие и Ислам.
Мы уже сказали, что на этих авантюрных идеях лежит печать элементарного религиозного и религиоведческого невежества. Во-первых, человек, занимающий столь значительный пост в структуре власти и претендующий на роль идеолога новой религиозной политики в России, должен знать, что интегрированная мировая религия под названием “Нью Эйдж” уже разработана мировой закулисой и представляет из себя не религию, а некую эклектику оккультизма, спиритизма, сатанизма и т.д., разбавленную искусственно встроенными вставками из учений мировых религий прошлого и настоящего. Таким образом, автор призывает сделать Россию первой страной мира, провозгласившей сатанизм своей главной и единственной религией. Вот до чего можно дописаться от “ветра головы”!
Во-вторых, автор должен был поинтересоваться, что понимается под государственной религией в традиционно православной стране России. Он должен знать, что в православном понимании религия может быть государственной только тогда, когда православно само государство. И если бы даже одно Православие без слияния его с Исламом стало религией государственной в государстве с сатанинскими целями, то во что бы это государство превратило Православие? Поэтому Русская Православная Церковь никогда не согласится (мы на это надеемся) стать государственной религией в безбожном государстве, ибо она не забыла трагизма богоборческих времён советской эпохи.
В-третьих, слияние Православия и Ислама и превращение этого симбиоза в государственную религию есть бессмысленная авантюра и оскорбление как Православия, так и Ислама. Это есть ни что иное, как попытка поссорить между собой две ведущие российские религии и, таким образом, создать предпосылки с одной стороны, к развязыванию религиозной войны, а с другой - попытаться использовать эту войну для утверждения в обществе глобалистской религии “Нью Эйжд”. Это ли не авантюра!
Приведённый документ есть пример того, куда может завести отдельных политиков и идеологов религиозное невежество, насколько опасно оно при разработке стратегии и тактики государственного и общественного развития, и насколько актуальна сегодня в российском обществе проблема религиозного просвещения и религиоведческого образования, насколько необходимы религиоведческие знания не только для наших граждан, но и нашей власти, её политических идеологов, всей политической элиты. В противном случае религиозное невежество может привести к трагическим и непредсказуемым последствиям в дальнейшем развитии нашего Отечества.
Другое по темеБуддизм в Индии
Буддизм, как и джайнизм, был реакцией небрахманских слоев
древнеиндийского населения на брахманизм. Системы санкхья, йога, веданта своими
доктринами и практическими рекомендациями создали в середине I тысячелетия до
н.э. достат ...
|