Создание Академии гуманитарного образования есть ответ на вызов времени. Одной из составляющих гуманитарной подготовки её студентов должно стать религиоведение, дающее объективное знание о религии - духовной опоре человечества на протяжении всей его истории.
Однако время и исторические судьбы России требуют от нас сегодня не ограничиваться в познании религии только изучением её в курсе религиоведения, а пойти дальше. В недрах Академии вызрела идея создания теологического факультета, который смог бы существенно расширить и углубить изучение религии и её роли в истории и современном мире с учётом того, что в нашей стране интерес к религии в конце уходящего века значительно возрос и есть основания считать, что этот интерес сохранится на продолжительное время.
Теологический факультет смог бы готовить специалистов в области богословия, религиозной морали, религиоведения и сектоведения. Потребность в этих специалистах у общества есть и желающие обучаться по этим специальностям, несомненно, будут. Деятельность этого факультета нашла бы поддержку как у Министерства образования РФ, так и у религиозных организаций, заинтересованных в религиозном образовании и просвещении населения.
[1] Классики мирового религиоведения. М., Канон, 1996, с. 200
[2] Христианство., Энциклопедический словарь в 3-х т.,М.,Б.Р.Э.,1995., т.2., с.462.
[3] С.Н.Булгаков., Тихие думы., М., Республика., 1996., с. 102.
[4] Быт. 17, 7 - 9.
[5] Гегель. Философия религии.М.,Мысль.1975, т.1, с. 253.
[6] Гегель. Там же. с.224.
[7] В. Джеймс. Многообразие религиозного опыта. Спб., Андреев и сыновья, 1992 г, с. 40.
[8] Далай лама XIV. Буддизм Тибета. Нарманг Угунс. 1991., с. 14.
[9] Классики мирового религиоведения. М., Канон., 1996, с. 162.
Другое по темеИслам: возникновение и распространение
Ислам – третья и последняя из развитых монотеистических
религий. Она также возникла на Ближнем Востоке, своими корнями уходила в ту же
почву, питалась теми же идеями, основывалась на тех же культурных традициях,
что и христианс ...
|