гарантированное обеспечение прав наций на самоопределение, включая отделение.
Обеспечение свободы вероисповедания, миссионерства, религиозного образования и воспитания, гарантия доступа и владение верующими Средствами Массовой Информации (далее СМИ).
Обеспечение материального благополучия общества путем создания многоукладной рыночной экономики, базирующейся на различных формах собственности при гарантии социальной защиты граждан.
Отказ от военной и политической экспансии и насильственной идеологизации, как основополагающего принципа внешней политики.
Установления гармонических отношений между природой и человеком, борьба против безрассудной промышленной эксплуатации природных богатств.
Конструктивное сотрудничество со всеми демократическими силами как внутри страны, так и за рубежом.
Для достижения поставленных задач РХДП предлагает в соответствии с действующим законодательством использование в своей деятельности таких ненасильственных демократических средств политической борьбы как: просвещение, распространение идеалов христианской демократии, участие в выборных органах, обращение к гражданам через СМИ (радио ТЕОС), мирные демонстрации, митинги, забастовки и распространение листовок.
Структура РХДП представлена в схеме ?2.
При анализе программ других религиозных партий, можно выделить следующие общие черты:
основа на персонализме;
выступают за постепенное проведение реформ, причем снизу вверх.
обращение к широким национальным слоям с призывом объединяться, но при приоритете православной религии.
предлагают различные варианты аграрных реформ.
На выборах 1995 года была осуществлена попытка, объединить все партии христианской направленности в объединение Христианский Демократический Союз - Христиане России, возглавляемого В.Савицким. В Федеральных списках кандидатов в депутаты Государственной Думы это движение было представлено членами христианских партий, существующих на территории России с центрами в Санкт-Петербурге, Москве, Иркутске, Ярославле и Улан-Удэ.
Свои действия данное объединение направляет в помощь малому и среднему бизнесу.
Итоги выборов оказались плачевным для религиозных партий в Государственную Думу прошли лишь 3 человека, причем все они являются лидерами христианских партий. Поэтому партии подобной направленности не могут влиять на принятие политических решений из-за своей малочисленности.
Все же активность религиозных партий на этом не заканчивается, они принимают участие в деятельности общественных организаций, таких как: Реформы - Новый Курс, Консервативное движение России.
А также в электорат крупных партий входит, большое число верующих:
Партия самоуправления трудящихся С. Федорова |
65% |
"Наш дом - Россия" |
56% |
"Женщины России" |
50% |
При рассмотрении отношения РПЦ с коммунистической партией, можно говорить о "симпатиях" коммунистов к православию. Достаточно обратить внимание на газету "Советская Россия". Там мы найдем и Слово к празднику Рождества Христова, в котором утверждается, что "не будет православной России, не будет и мира", так же мы прочтем и про осуждение космополитизма и оправдание патриотизма с христианских позиций.
В конце 90-х годов Г.Зюганов опубликовывает труд "Вера и верность". Данная работа была раскритикована митрополитом Гедеоном, который указывает о не возможности теократического управления в России и описывает черты грядущего во взаимоотношениях РПЦ и государства: государство обязалось бы:
Не вмешиваться во внутренние дела церкви.
Официально признало особую роль православия в становлении российской государственности и жизни русского народа.
Предоставить церкви все необходимые условия для нравственного воспитания и духовного просвещения общества. Например, бесплатное эфирное время на государственном радио и телевидении.
Законодательно защищать церковь от внешней "духовной агрессии".
Вернуть церкви все религиозные святыни, обеспечить при этом сохранность и общедоступность тех культурных и истинных ценностей, которые являются нашим национальным достоянием.
Оказать помощь церкви в деле восстановления разрушенных храмов и монастырей, но затраты не должны противоречить удовлетворению насущных нужд людей.
Другое по темеРелигии древней Индии
Казалось бы, трудно представить более «религиозную» религию,
чем ислам, буквально пронизывающую своими догматами, обрядами, нравами и
традициями культуру и образ жизни народов и стран, где эта развитая
монотеистическая система ...
|