Определенную характеристику роли церкви в сознании, как масс, так и политических деятелей может дать описание того, как РПЦ включалась в предвыборную президентскую кампанию 1996 года. Журналисты начинали говорить о "клерикализме" предвыборной кампании Б.Н. Ельцина, однако оказание знаков внимания церкви не прибавило голосов избирателей.
В ходе предвыборной кампании В.Черномырдин и С.Беляев, выступая на 111 Всемирном Русском Национальном Соборе, пообещали полностью вернуть церковное имущество, осуществить последовательную реституцию. "Газпром" стал одним из самых мощных спонсоров Православного миссионерского центра Московской Патриархии. Храм Христа-Спасителя строился фантастическими темпами под государственным контролем.
Программа партии "Наш дом Россия" на вопрос ?63 " Отношение движения к религии?" отвечает: "НДР поддерживает не только Православную Церковь, но и другие конфессии, традиционно существующие в России. Однако мы выступаем против деятельности в нашей стране различных тоталитарных сект".
Основная социальная деятельность церкви в обществе заключается в роли беспристрастного морального судьи, который поддерживает демократические ценности, права и свободы граждан, милосердие и гуманизм в жизни общества, призывает граждан и само государство поступать, исходя из требований совести.
Так же не следует пропускать и такое влияние религии на политику как участие в легитимации власти и внесение религиозными организациями конкретных предложений на стадии принятия решении.
Например: Благославление на должность Б.Н.Ельцина и В.В.Путина. Послание митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла от 8.07.1996 Государственной Думе, в котором он, ссылаясь на "пожелание десятков миллионов верующих", предложил исключить из проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О свободе совести и вероисповеданий", принятого Государственной Думой в первом чтении.
Согласно, положению "установление какого-либо преимущества или ограничений для одной или нескольких религиозных организаций не допускается"" И надо сказать добился своего.
На первый взгляд нет необходимости подчеркивать тот факт, что сегодня РПЦ не является государственной религией. Согласно статье 14 конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года, "никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной". Приведенные выше примеры дают повод к обвинению РПЦ в том, что она государственная. Хотя Алексий11 неоднократно указывает на то, что РПЦ не стремиться стать государственной религией, так как подконтрольность церкви государству лишит последнюю самостоятельности. При чем политикам придется учитывать поликонфессиональность населения России в связи с многообразием этносов.
Итак, деятельность священнослужителей в представительных органах осуждена Архиерейским собором. Хотя сами высшие чиновники духовенства стараются влиять на политику не только российского масштаба. Так, например Алексий второй в конце августа 1998 года наградил президента республики Татарстан М.Шаймиева православным орденом как знак признательности его заслуг в создании благоприятных условий мирного сосуществования людей с различными, религиозными убеждениями, главным образом православия и мусульманства.
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Деятельность священнослужителей в политической сфере к началу 90-х годов была осуждена и по решению собора отменена. Однако в идеологической и политической борьбе церковь не может не участвовать. Поэтому она может, во-первых, проповедовать моральные ценности для всего общества. Во-вторых, защищать интересы, права и привилегии церковной организации. Однако последняя цель достигается через поддержку интересов церковной бюрократии.
Возникла проблема воздействия религии на развитие этнополитических процессов в современном обществе.
Отношения РПЦ с ведущими политическими партиями складываются по-разному в зависимости от их помощи церкви и от прошлых отношений (ком.партия)
Общественное мнение относительно огосударствления православия весьма противоречиво. Уровень религиозной нетерпимости среди широких слоев населения весьма низок, что подтверждается эклектизмом русского религиозного сознания. Но при этом выступают против огосударствления православия, хотя и радуются возрождению религии.
По итогам выборов современные религиозные партий набирают наибольшие число голосов только, когда общество интересуется свободой вероисповедания. Обычно такое положение дел связано с самоопределением нации, т.е. в кризисные ситуации. К отрицательным факторам, влияющих на деятельность и успех избирательных кампаний относятся:
Другое по темеХристианство
Христианство – наиболее распространенная и одна из самых
развитых религиозных систем мира. И хотя оно в лице своих последователей
встречается на всех континентах, а на некоторых абсолютно господствует (Европа,
Америка, Австрали ...
|