Все это в очередной раз указывает на некую слабость демонических действий в мире.
Еще один способ обезопасить себя от присутствия нежелательных лиц во время общения с падшими духами — это сослать куда-либо подальше тех, кто имеет общение с Богом, а то и просто уничтожить их. Здесь ключ к пониманию того, почему истинные последователи Христа всегда подвергались и подвергаются гонениям. Как писал русский подвижник XIX столетия святитель Игнатий Брянчанинов, «слово Божие всегда было гонимо миром; гонение от мира всегда было свидетельством учения, исходящего от Бога» (Игнатий Брянчанинов, 1995, с. 546). (Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова, Епископа Кавказского и Черноморского. М.-СПб. 1995). Это гонение подтверждает слова св. Дионисия Ареопагита о том, что "зло возникает не от силы, но от слабости" (Дионисий Ареопагит, 1994, с. 185). Ведь только слабые демоны нуждаются в том, чтобы никто не мешал им творить их злую волю.
Давайте повторим, что мы запомнили, разбирая эту тему.
Первое: все в нашем мире существует по правилам, которые называются законами природы. Законы природы определяются Богом–Вседержителем, Его невидимыми и неслышимыми "словами" — логосами.
Второе: Бог может изменять содержание своих "слов"-логосов, и тогда привычные для человека законы природы нарушаются, происходит чудо.
Третье: определенные «чудеса», могут исходить из падших духов — демонов. Но эти демонические воздействия на мир всегда ограничены силою Бога-Вседержителя.
3. "Как солнце в нашем мире, не рассуждая, не выбирая, но просто существуя, освещает все, что по своим свойствам способно воспринимать его свет, так и превосходящее солнце Добро . в силу лишь собственного существования сообщает соразмерно всему сущему лучи всецелой Благости" (Дионисий Ареопагит, 1994, с. 89).
4. "Если раздается громкий голос, то все присутствующие воспринимают его по своей способности – и мужчина, и младенец, и бессловесные животные, но одни в большей, другие в меньшей степени – сообразно способности слышать" (Максим Исповедник, 1994, с. 61)
5. По словам св. Дионисия Ареопагита, "если же демоны не всегда были злыми, то злы они не по природе, но вследствие своего отречения от присущих им ангельских добродетелей. И они не совершенно отлучены от Блага, поскольку существуют, живут, мыслят и даже просто в силу того, что у них есть некое стремление к движению; злыми же они стали вследствие оскудения в них (доброй) по природе энергии" (Дионисий Ареопагит, 1991, с. 53).
6. На демоническую природу шаманских камланий указывает и ряд других признаков. Так, при посвящении в шаманы, «новобранец становится лицом к западу, а старый шаман испрашивает для него помощи у мрачного духа» (Михайловский, 1892, с. 74). Совершая жертвоприношение, шаман предает животное «самой мучительной смерти» (Михайловский, 1892, с. 63). Якуты считают, что во время камлания поет не сам шаман, а вселившаяся в него душа (Новик, 1984, с. 29). Один «старый слепой якут, бывший прежде шаманом, утверждал, что когда убедился в греховности камлания и оставил свое звание, духи разгневались и ослепили его» (Михайловский, 1892, с. 97).
Другое по темеБуддизм и синтоизм в Японии
Индийская и китайская цивилизации на протяжении веков
оказывали немалое воздействие на соседние страны и народы. И хотя это влияние имело
разносторонний характер, а на периферии упомянутых двух мощных культурных
центров ощущало ...
|