В период действия либерального Закона РСФСР "О свободе вероисповеданий" религиозная жизнь превратилась в один из каналов инъекции западных культурных ценностей. Вопреки ожиданиям закон "О свободе совести ." 1997 года оказался не способен решить системные проблемы религиозной жизни. В частности, не обеспечил защиту традиционных ценностей, не решил вопросы в сфере религиозного образования, социального служения, пресечения противоправной деятельности новых религиозных движений. Не восстановил права конфессий, подвергшихся репрессиям со стороны Советского государства. Вопреки лицемерным заявлением о "передаче" имущества религиозного назначения, в собственности государства остаётся большая его часть. Растет число экстремистских организаций, основывающих свою деятельность на религиозных мотивах, в том числе в Исламе. Создается почва для обострения отношений федерального центра с регионами его традиционного распространения и сепаратизма. "Мины замедленного действия" заложены в ресурсных зонах, на территориях, богатых месторождениями нефти, газа и урана, в частности, на Кавказе, в Западной Сибири, Поволжье и прикаспийском регионе. Их дестабилизация повлечет неизбежный подрыв российской экономики.
Таким образом, действующее законодательство охватывает намного более узкий круг проблем, чем это необходимо. Требуется построение вероисповедной политики, предусматривающей юридические инструменты защиты традиционных духовных ценностей от деструктивных глобальных процессов. Защита религиозной идентичности народа
История человечества являет нам много примеров защиты религиозной идентичности самыми разнообразными средствами: политическими, экономическими, и, даже, военными. Многие страны мира обеспечивают её на всех уровнях, в том числе посредством поддержки традиционных конфессий и ограничений на деятельность иностранных миссионеров. В Европе к таким государством относятся Великобритания, Дания, Исландия, Ирландия, Италия, Испания, Германия, Болгария, Греция, Литва; на Ближнем Востоке - Египет, Ливия, Иордания, ОАЭ. Попытки поддержки традиционных ценностей государствами, которые представляют геополитический интерес для стран-членов НАТО, встречают осуждение и противодействие.
В 2002 году Парламентская Ассамблея Совета Европы приняла два любопытных документа. Первый, Резолюция №1278, говорит о необходимости усовершенствования действующего Федерального закона "О свободе совести ." в сторону его большей либерализации. Резолюция призывает прекратить практику якобы привилегированного отношения к Русской Православной Церкви. И это говорится в отношении самой бесспорно традиционной конфессии России. Второй документ, Рекомендации №1556, в которых говорится о том, что в Восточной Европе религиозное меньшинство подвергается дискриминации со стороны религиозного большинства. На защиту религиозных традиций этот европейский документ повесил ярлык агрессивного национализма и шовинизма. Россию ругают как нашкодившего ребенка только за то, что большая часть народа осмеливается называть себя православными. В то же время этот документ отнюдь не осуждает привилегированное отношение к традиционным конфессиям, например, в европейских странах.
В ноябре 1998 года Конгресс США принял Акт "О международной свободе вероисповедания". Этот акт разрешил применение санкций против стран - "нарушителей". Есть и другой документ - "Стратегия национальной безопасности США для нового столетия". В нем говорится о признании лидерства США в мире и их готовности влиять на действия государств. Национальные интересы США были увязаны с политикой других государств в религиозной сфере. Наконец, в декабре 2003 года в США был представлен ежегодный доклад о религиозной свободе. Россия была причислена к государствам, вероисповедная политика которых квалифицируется как дискриминационная. При этом речь идет о дискриминации не по отношению к традиционным конфессиям, а именно к новым религиозным движениям. Наше государство призывают отдать духовную сферу различным сектам, которые предлагают не спасение души, а нетрадиционную духовность, как товар в привлекательной упаковке. Но это и есть оружие глобального тоталитаризма против нашей страны.
Центральным понятием для современных международных документов, которые затрагивают религиозные вопросы, является право человека на свободу совести. Иными словами, их главная задача - гарантировать каждому человеку в отдельности возможность исповедовать выбранную им религию или иную систему духовных ценностей. Но сложившаяся в мире ситуация демонстрирует сходство с историческими причинами возникновения идеи о свободе совести. Главная причина этого заключалась в том, что государство накладывало ограничения на религиозный выбор человека: контролировало духовную жизнь, использовало принуждение, преследовало отпавших от государственной религии. Но право на свободу совести сместило акценты. Оно охраняет религиозный выбор человека, но оставляет незащищенным религиозный выбор народа. Оно фактически раскалывает общество и этим сильно его ослабляет. Произошла подмена. Ведь невозможно соблюсти право одного человека, если нарушается право всего народа, к которому он принадлежит. А ведь этот обман заложен в основу не только международных, но и российских правовых актов. Они не учитывают, что современный мир столкнулся с новой формой преследования религиозного выбора человека, но уже не на личностном, а на глобальном уровне. Требуется последовательное развитие права на свободу совести, которое выражается в его реализации не только каждым человеком в отдельности, но и народом, в провозглашении права народа на защиту религиозной идентичности.
Другое по темеЭлектробезопасность
Под электротравматизмом следует понимать совокупность электротравм , возникающих и повторяющихся в определенный период времени в группах населения в аналогичных трудовых, коммунально-бытовых и спортивных условиях.
Многочисленн ...
|