Первый и последний дни праздника Кущей считаются святыми, любая работа, кроме приготовления пищи, запрещается.
Чтобы выполнить предписания Торы, нужно провести в хижине некоторое время. Многие иудеи спят в хижине семь дней. Некоторые евреи только едят в ней.
На этот праздник иудаисты с особой активностью гостеприимны, часто навещают своих друзей.
Характерной чертой праздника Кущей является обычай держать в руке четыре растения. В книге Левит (гл. 23: 40) сказано: "В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней".
Очевидно, растения символизируют заботу Бога о плодородии. Существует много толкований списка растений, вдаваться в подробности иудаизма не является целью этой книги. Мы ограничимся объяснением общего смысла и цели праздника.
Никто не должен остаться без внимания общины, каждый человек со своими слабостями и сильными качествами вместе с другими составляет один Божий народ.
Каждый день праздника в синагоге находятся все четыре растения. Читают молитву благословения.
Обязательная черта праздника – веселье.
На седьмой день Праздника в синагоге процессия со свитками Торы, пальмовыми ветками и цитрусовыми плодами обходит 7 раз вокруг площадки, с которой читают Тору. Когда пройдут седьмой раз, по полу и стульям начинают хлестать прутьями вербы, пока все листья не опадут (обряд символизирует освобождение от грехов).
В восьмой день праздника центральным моментом является молитва о дожде.
Праздник Кущей, как отмечалось, в наибольшей степени выражает радость иудейской религии. Свитки Торы вынимают из ковчега и семь раз обносят площадку. В это время все поют и танцуют, хлопают в ладоши. Многие в этот день выходят читать Тору.
Новый год и День Искупления
У иудеев первый день месяца Тишрей считается началом календарного года. Его празднуют как день рождения всего человеческого рода. Так иудаизм сосредотачивает внимание на том, что Бог – Творец.
Судят о годе в последний (десятый) день искупительного периода, имея, таким образом, время на раскаяние и возможность оценить свою значимость. Важно признать, что было неправильного во взаимоотношениях с Богом и другими людьми, и исправить ошибки. Десять дней раскаяния заканчиваются Днем Искупления. Это самый святой день года для иудея.
Считается, что значение Десяти дней раскаяния, значит, понять иудаизм, поскольку покаяние и искупление находятся на вершине духовной жизни иудея.
В службах десяти дней настроение создается словами и музыкой, а самый яркий момент праздника и характерный звук – звук бараньего рога. В течение месяца перед Новым годом в бараний рог
трубят каждое утро. Цель этого звукового фона – передать смысл предстоящих событий, внушить мысль о переменах. Считается, что звук рога создает впечатление печали, мольбы и вызова, что как раз и необходимо, чтобы стряхнуть духовную вялость.
Праздничное настроение сочетается с благоговейным страхом перед грядущим Судным днем. Однако страх этот не перехлестывает, поскольку ключевая идея находится где-то на стыке человеческого греха и Божественного прощения.
Богослужение сосредоточивает внимание больше на Боге как Царе, чем на человеческих грехах. Покаяние связывает воедино все. Это возвращение к Богу и возвращение Бога. Возвращение Бога может подразумевать серьезный внутренний рост.
Надо отметить, что смысл греха в иудаизме глубок, однако грех преходящ. Об этом говорит вся история Израиля, изменявшего Богу и возвращавшегося к нему, при этом Бог принимал народ. В иудаизме отчетливо просматривается мысль о постоянной внутренней борьбе между хорошими и дурными наклонностями человека. То есть сам по себе человек не представляет из себя заведомое зло, он не стремиться грешить из-за того, что другого выбора просто не имеет.
В течение 10 дней человек должен измениться не только в смысле сожаления о проступках, но и в смысле духовного преображения. Божье прощение определяет личное искреннее раскаяние. Если этого нет, нет и прощения.
Другое по темеХристианство
Христианство – наиболее распространенная и одна из самых
развитых религиозных систем мира. И хотя оно в лице своих последователей
встречается на всех континентах, а на некоторых абсолютно господствует (Европа,
Америка, Австрали ...
|