Есть специальные церемонии очищения от грехов. Одно из них
описано в книге Левит (гл.16). Обряд выглядел так: в пустыню выгоняли козла, при этом считалось, что козел уносит все людские грехи. Когда был разрушен Храм, обычай изменился. В его новой редакции иудеи резали цыпленка и отдавали его бедным в качестве праздничной пищи перед Днем Искупления. Сегодня никто, конечно, не будет резать цыпленка, предлагая его в качестве праздничной пищи беднякам. Вместо цыпленка нуждающимся дают деньги. Правда, этот обычай не является обязательным для исполнения, традицию извлекают из памяти, когда признают, что сделали что-то плохое, и испытывают потребность исправиться. В некоторых общинах практикуют
благотворительность в иных формах, например, приглашают нуждающихся на трапезу после поста в День Искупления или домой
Новый год встречают чтением Торы и едят. На праздничном столе в этот день обычно есть мед, печенье, или яблоки, облитые медом. Мед символизирует надежду на то, что новый год будет сладким. Пока продолжается День Искупления, не разрешается есть и пить. Цель этого поста в том, чтобы отвлечь ум от необходимости заботиться об удовлетворении физических потребностей и сосредоточиться на духовном.
Пост в День Искупления имеет и другие объяснения. Он может быть покаянием за грехи, когда эти грехи осознаны и человека мучают угрызения совести. Пост способен дисциплинировать человека, побуждая его к самоконтролю. Пост помогает испытать сострадание к другому, поскольку дает понять, что такое голод.
Закон предписывает не делать никакой работы в День Искупления, как и в первый день других больших праздников. Раввины, толкующие Библию, говорят о запрещении сексуальных отношений, ношения кожаной обуви, еды и питья. Этот пост очень важный в иудаизме, соблюдается он все в течение суток.
Итак, цель покаяния – не только прощение, но и возрождение, возвращение к священной чистоте.
Основа службы в День Искупления – исповедание грехов. Но до этого надо освободиться от обещаний, которые остались не выполненными.
Служба начинается с молитвы, призывающей Бога отменить не выполненные обеты.
Когда обеты взяты обратно, приступают к грехам. Внимание сосредотачивается на личной ответственности каждого за соблюдение требований Закона.
Исповедальные молитвы представляют перечень грехов, которые представлены для прощения. Когда часть молитвы заканчивается, делают паузу, чтобы каждый мог исповедаться в своих грехах.
Иудею постоянно внушают, что исповедь не возвращает человека к Богу автоматически. Указывается, что Бог не прощает человеку грех, совершенный против другого человека, если не попытаешься исправить причиненный грех сам.
В День Искупления многие иудеи весь день проводят в синагоге, сконцентрировав все свое внимание на искуплении.
В конце дня заключает праздник служба, которая называется закрытие. Смысл службы состоит в закрытии врат небесных после Божьего Суда. Врата небесные символически представлены открытыми для покаяния дверцами ковчега.
Долгий звук бараньего рога возвещает конец поста.
Праздники Ханука и Пурим.
Ханука (праздник Огней) и Пурим (праздник в честь Эсфири)– меньшие, но имеют большое значение, будучи связанными с историческими событиями.
Общее у этих праздников – восхваление преданности и мужества, важности религиозной свободы. Эти праздники имеют целью дать людям силу бороться и уверенность в окончательной победе над любой формой насилия. Ханука, кроме того, более других праздников выражает борьбу евреев за свою национальную независимость.
Ханука отмечается в память повторного освящения Храма после того, как он был осквернен во II веке до н.э. Антиох IV, правитель Селевкидского царства, решил навязать евреям греческую религию. Он запретил обрезание, изучение Торы и соблюдение субботы. По всей Иудее возводил языческие жертвенники, а в 167г. до н.э. установил жертвенник Зевсу во дворе Храма и приказал, чтобы на нем были принесены в жертву свиньи. В 164г. до н.э. Храм был возвращен.
Другое по темеРелигиозные системы древних обществ ближнего востока
В тех странах и регионах мира, у тех народов, которые в
своем поступательном развитии пересекли грань первобытной общины, свойственные
раннерелигиозному комплексу верования, представления, обряды и культы с
течением времени зам ...
|