Блаватская представляла для Клее несомненный интерес, ибо раскрывала таинственные силы, свидетельствующие о том уровне человеческого сознания, с которым Клее всегда ощущал близость. В своих работах художник обычно вырывает вещи из их непосредственного окружения и помещает в бесконечно расширяющиеся царства, добиваясь эффекта тесного соприкосновения земли и космоса, живого и мёртвого, прошлого и настоящего[47]
В своей работе «Демоны» (1925).[48] Паул Клее изобразил нечто абстрактное состоящее из глаз, знаков препинания, лент и различных узоров, выполненных в черно-белой цветовой гамме. В этой работе мы не найдем канонических черт присущих Дьяволу автор подошел к образу Сатаны совершенно с другой стороны, представив его в виде набора символов.
2.4. Борис Валеджо
Борис Валеджо (Boris Vallejo) родился в 1941 году, в семье преуспевающего адвоката в Лиме, Перу. С раннего возраста он интересовался искусством, но свою карьеру хотел связать совершенно с другим: он семь лет учился играть на скрипке, надеясь стать исполнителем. Тем не менее, Валеджо отвернулся от искусств и в течение двух лет посещал школьный курс начальной медицины. Позже он нашел хорошее применение полученным знаниям, особенно в области анатомии. После двух лет, при поддержке друзей и коллег, которые заметили, как хорошо он рисует, Валеджо поступил на отделение изобразительных искусств в Национальную Школу Искусств в Перу - художественный колледж, где он получил пятилетнее образование. Ему не потребовалось много времени, чтобы получить престижную золотую медаль за превосходную учебу. В 16 лет Валеджо получил приглашение на учебу во Флоренцию, но он отказался от предложения. Валеджо быстро заработал доверие как художник, и в 1964 он собрал портфель с частью своих работ и эмигрировал в Соединенные Штаты. Он надеялся на более успешную карьеру, чем мог когда-либо иметь в Лиме. Он научился работать в сжатые сроки и делать быструю, бессмысленную работу, которая не требовала никакого вдохновения. На смену рождественским открыткам, рекламе обуви и галстуков пришли сборники комиксов. Борису нравился этот вид изобразительного искусства, наблюдения за выпирающими мускулами героев и за фантастическими монстрами, он думал, что сможет рисовать не только подобные вещи, но даже более лучшие. Его уверенность в себе была небезосновательной. Когда он принес некоторые эскизы монстров в Marvel Comics, он сразу же понял, что им нравится его работа, и они хотят от него дальнейшего развития этого направления. В рамках данного художественного жанра фантастические создания Валеджо - реальные и мифические животные или демоноподобные герои типа Конан-Варвара - постепенно стали эталонами.
Валеджо рисует в жанре фэнтези по двум причинам. Во-первых, он хочет работать как живописец, а во-вторых, он предпочитает реалистическую живопись с природой и людьми в качестве главных объектов. Он живет в идеальное для себя время из-за роста популярности литературы и живописи жанра фэнтези. И вместе с тем растут его мастерство и знания.
Вероятно, одна из наиболее типичных фигур у Валеджо - этакий благородный дикарь, воплощающий невежество, почти нечеловеческую силу, однако с его особенностями и отражая кое-что, чего, возможно, не было в характере истинных, исторических варваров. Это "кое-что" - неподдельная простота и благородство. Кроме этих персонажей другие мужские фигуры редко появляются на его рисунках. Антагонисты - обычно различные монстры, фантастические персонажи, созданные на основе нескольких уже не существующих животных. В специальном "зверинце" Валеджо имелось множество существ: ручная собачка амазонки с крыльями летучей мыши, головой льва и туловищем ящерицы, жуткий шестиногий монстр с туловищем орла и головой ягуара или пантеры, покрытый кожей динозавра и похожий на лягушку, или хамелеон, подобный традиционному кентавру и единорогу, или один из их родственников вроде крылатых демонов: наполовину женщина, наполовину - хищная птица.
Другое по темеИндуизм
Для индийских религиозных систем характерны структурная
рыхлость и аморфность, терпимость, свобода личного выбора. Каждая религиозно
активная личность самостоятельно решала, куда и за кем идти – в монахи, аскеты,
йоги и т.п. Чт ...
|