Валеджо реалистично изображает всякую нечисть, такое ощущение, что писали их с натуры. Борис Валеджо это отдельный мир, мир фэнтези.[49]
Работа Валеджо «Собирательница» (1995)[50]. Под этим названием имеется в виду собирательница черепов, которые вешаются на шею ее боевого коня. Борису нравиться изображать рваные крылья. Такие крылья не могут выдержать полет, но обладают каким-то странно привлекательным для глаза свойством. Притягательность стиля фэнтези состоит в том, что физическая достоверность здесь не является обязательным условием художественной правды. Рваные, неровные крылья, которые мы можем увидеть у девушки, являются атрибутом демона, да и в облике самой собирательницы мы можем разглядеть демонические черты. девушка восседает на «боевом коне», хотя данное существо назвать конем очень затруднительно, оно также несет в своем облике черты демонического, но сказать, что это олицетворение дьявола все таки нельзя.
Работа Бориса Валеджо «Калевала» (1992)[51] о персонаже из финского национального эпоса. Для автора этот персонаж представляется высокого роста. с длинным хвостом. рогами. а также с чешуей на ногах, все перечисленные выше элементы обычно приписывались дьяволу и его приспешникам.
2.5. Михаил Шемякин
Родился в 1943 году в Москве, в семье актрисы и военного. В 1957 поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина на живописный факультет, но в 1959 был исключен за "формализм". В 1964 стал одним из основателей группы мастеров неофициального искусства "Санкт-Петербург". В 1971 г. эмигрировал, жил в Париже. В 1980 переехал в Нью-Йорк. С 1971 года выставки произведений Шемякина ежегодно проходили в Париже, Токио, городах США, Италии, Англии, Израиля, Бразилии и др. странах. Произведения Шемякина имеются практически во всех крупных музеях мира. Михаил Шемякин разработал эскиз памятника, который по замыслу автора памятник называется "Детям - жертвам пороков взрослых", а в народе, его немедленно прозвали просто "памятником порокам". И неслучайно, ведь эта огромная композиция, раскинувшаяся на достаточно обширной территории, почти вся посвящена старательному, живописному изображению пороков. Их тринадцать, чертова дюжина. Они стоят полукругом, возвышаясь, как бы нависая над двумя детишками, мальчиком и девочкой. У детей глаза завязаны, а руки вытянуты. То ли они играют, то ли что-то ищут. Создается жуткое впечатление: полукруг пороков наступает на маленьких, беззащитных детей, находящихся в центре композиции. Получается, что пороки большие, а дети маленькие и поэтому выходит, что памятник поставлен не детям, а пророкам. Это произведение искусства получило огромный резонанс в обществе, обсуждалось на различных конференциях, форумах, нашлось много недовольных.[52] Как график Михаил Шемякин создает произведения с резким противопоставлением светлого и темного. Это живопись с "чертовщинкой", борьбой темных и светлых сил производят впечатление феерии, карнавала, не зря многие работы автора посвящены этому древнему празднику.
Если судить по живописным полотнам и статуям, то с еще большей уверенностью можно сказать, что демоническое является постоянным спутником и - хотя этого нельзя доказать - вдохновением художников всех мастей. Только в искусстве современный человек позволяет себе признать наличие у него нелестных, жестоких и ужасных аспектов, которые являются частью демонического. И в самом деле, искусство можно, с определенной точки зрения, определить, как специфический метод прийти к согласию с глубинами демонического. Пикассо живет в окружении демонов и рисует, отдаваясь во власть их, что и приносит ему бешеный успех. Пауль Клее вполне сознает, что его картины являются спором между детской игрой, с одной стороны, и демоническими силами - с другой, и пишет в своих дневниках о демоническом. И в самом деле, демоническое занимает важное место в сознании современных художников. Чтобы убедиться в этом, достаточно хотя бы раз втянуть на картины сюрреалистов второго и третьего десятилетия нашего века, с нарисованными на них ведьмами, демонами и карикатурными человеческими фигурами. Но более и более мощным проявлением демонического является абстрактное искусство, с его изломанными пространствами, которые часто наводят на мысль колдовстве нигилизма, с его - несочетающимися цветами и с его отчаянными попытками найти - с помощью, то ли одержимости, то ли изобретательности - новые формы общения.[53]
Другое по темеХристианство
Христианство – наиболее распространенная и одна из самых
развитых религиозных систем мира. И хотя оно в лице своих последователей
встречается на всех континентах, а на некоторых абсолютно господствует (Европа,
Америка, Австрали ...
|