Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Буддизм и восточные боевые искусства
Страница 17

Да, эта проповедь была чудом, ибо на протяжении тысячелетий буддисты помнили слова своего учителя о терпимости и миролюбии, о принятии всего разумного и рационального, об уважении к Человеку.

Последним путешествием Будды стал путь к Кусинагаре, месту, где он начинал отшельническую жизнь. Да, с этими краями было связанно много воспоминаний. Здесь он был молод, полон сил и надежд. Это было по своему прекрасное время… Теперь же ноги его ослабели, спина постоянно ныла из-за многочасовых сидячих медитаций, и Ананда, постоянно опекающий его в последние годы, опасался, сможет ли он вовсе добраться до города. Однако Будда успокоил его, сказав, что он должен умереть там, где начинал. Теперь его подталкивала только воля. Но воля у Будды была железной…

В Паве они зашли перекусить к кузнецу Чунде, который так обрадовался визиту, что вынес на стол своё главное сокровище – вяленую свинину, неизвестно в какие года запасённую кузнецом. Кусок вяленого мяса источал весьма подозрительный запах, однако отказаться от угощения, предложенного с такой искренностью, Будда не захотел. Однако он тотчас же одёрнул своего ученика, который собирался угостится свининой:

– Нет, это подношение только для меня. Лишь желудок Татхагаты может переварить такую пищу…

Ученики весело засмеялись, и лишь Ананда встревожился. Ещё бы! Мясо было явно испорченным, и уж он-то точно знал, отчего Будда не допустил к нему учеников.

Вечером Учитель едва смог подняться на ноги. Жуткие рези в животе едва не свалили его. И вновь с помощью железной воли он победил смерть. Приказав Чунде закопать остатки свинины, Будда продолжил свой путь. На едкие замечания своих учеников, что, дескать, Чунда в своём усердии малость перестарался, Будда отвечал с неизменно бодрой улыбкой:

– Пища, данная мне Чундой, это самая ценная пища в моей жизни. Именно благодаря ей я, наконец, достигну Нирваны…

И встревоженные и рассерженные на кузнеца ученики невольно улыбались.

Будда смог добраться до Кусинагары. Он уже видел город, он мог слышать голоса его жителей и шум его улиц. Однако войти в него он так и не смог…

Ананда успел постелить ковёр под сенью дерева Сала. Будда медленно повалился на него, обратив голову к северу, как требовал индусский обычай. Затем он жестом подозвал Ананду.

– Брат мой, – прошептал Будда, – храни Учение! Ты был для меня верным другом и добрым товарищем. Ты был для меня ближе, чем брат. Прощай…

И Учитель погрузился в медитацию. Ананда сидел около умирающего, и слёзы текли из его глаз. На этот раз он точно знал – Будда уходит в Нирвану. Он дважды отсрочивал свою смерть, чтобы завершить свои земные дела. Теперь смерть пришла, чтобы вступить в свои права. Его брат умирал, умирал великий человек, лучший учитель и друг, которого он знал… И от этой мысли становилось невыносимо горько.

– Ничто не вечно… – услышал Ананда голос Благословенного. Он бросился к нему, надеясь услышать его голос ещё раз – и вдруг понял, что Будда покинул этот мир. Завтра снова взойдёт солнце, и община проснётся. Завтра утром вознесутся к небу птичьи трели и молитвы монахов. Завтра будет такой же день, каким он был сегодня и вчера. Хотя нет: такими же эти дни уже никогда не будут. Потому что в этом мире уже не будет великого Учителя – Будды.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Другое по теме

Конфуций и конфуцианство
Все отмеченные особенности системы верований и культов в древнем Китае сыграли огромную роль в становлении основ традиционной китайской цивилизации: не мистика и метафизические абстракции, но строгий рационализм и конкретная го ...