Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Буддизм и восточные боевые искусства
Страница 9

А монастырь вскоре стал очень известен. Особенно после того, как шаолиньские монахи помогли императору Ли Шиминю разбить мятежника Ван Шичуня, который чуть было не лишил его жизни. Попав однажды в засаду, император вынужден был спасаться бегством, причём так поспешно, что во время погони угодил в реку, протекающую неподалёку от монастыря. Бдительные монахи, закалённые боевой практикой, тотчас же спасли императора. Более того: узнав о горестях правителя Поднебесной, они собрали отряд из тринадцати сильнейших монахов, которые дали клятву победить мятежника. Слово своё они сдержали: Ван Шичунь не только был побеждён, но и взят в плен. Император был так обрадован ходом событий, что одарил монастырь многочисленными милостями: монастырь получил обширный земельный надел, а монахи – высочайшее разрешение пить вино и есть мясо. Кроме того, монастырю разрешалось содержать собственные войска. Впрочем, эти события довольно красочно показаны в старом китайском фильме, снятом ещё в 1980-м году – «Шаолиньский монастырь», где в роли наставников и монахов монастыря выступили члены сборной КНР по ушу.

Каким было шаолиньское ушу во времена Бодхидхармы и после него – сказать сложно. Более или менее достоверные сведения можно получить лишь в период правления монгольской династии Юань. Рассказывают, что в XIII веке в монастыре появился монах Цзюэюань, который чрезвычайно скептически отнёсся к практике ушу, которая существовала в монастыре. Он обучался у лучших наставников монастыря, однако эти занятия принесли лишь разочарования. Увы! Легенды о боевых монахах древности были гораздо более красочными, чем действительность. Однако будучи человеком активным, Цзюэюань направился, подобно сотням другим китайских мастеров, на поиски хранителя традиций. И помогла ему в этих поисках случайность. Спася однажды от разбойников случайного прохожего по имени Ли Соу, он узнаёт от него, что в Лояне живёт мастер Бай Юйфэн, знакомый с древними шаолиньскими традициями. Цзюэюань знакомится с мастером, уговаривает его вернуться в монастырь и там они, захватив с собой Ли Соу и его сына, вместе модернизируют комплекс, доставшийся монахам ещё от Бодхидхармы – «18 движений рук архатов». Из 18 движений получилось 72, а новый комплекс приобрёл реально боевое значение. Позже Бай Юйфэн разработал ещё один стиль – стиль «пяти животных», – тигра, леопарда, змеи, журавля и дракона. Правда, в отличие от древних «звериных стилей», «звери» Бай Юйфэна были скорее символами некоторых особенностей животных. Точное копирование движений не поощрялось, ибо по мнению мастера, в таком случае терялась боевая эффективность приёмов.

Именно Бай Юйфэн начал активно приспосабливать практику ушу к буддийской практике. Методы буддийского психотренинга обогатили искусство боя, которое, в свою очередь, само стало своеобразной буддийской медитацией в движении.

Слава Шаолиня гремела на всю Поднебесную. И, как водится, нашлось немало людей, которые решили воспользоваться случаем, представляясь «истинными шаолиньскими монахами». Часто эти люди не имели никакого отношения к Шаолиню или даже к любому другому монастырю. Однако, владея на каком-то уровне ушу, а главное – обладая наглостью и изворотливостью истинного проходимца, такие «учителя» вскоре завоёвывали известность. Иногда их разоблачали, но это случалось не так часто. Кому охота связываться с непобедимым «монахом», даже если есть подозрение, что он вовсе не монах! Введение государством специальных сертификатов, которые получали монахи, ситуацию только усложнило. Теперь этими сертификатами торговали налево и направо, и вскоре практически любой авантюрист, обладающий определённой суммой, мог купить себе монашество.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое по теме

Буддизм и синтоизм в Японии
Индийская и китайская цивилизации на протяжении веков оказывали немалое воздействие на соседние страны и народы. И хотя это влияние имело разносторонний характер, а на периферии упомянутых двух мощных культурных центров ощущало ...