За последние несколько лет информационно-аналитическая деятельность в российских государственных и коммерческих учреждениях получила существенное развитие. Это объясняется рядом причин. Переход к рыночной экономике возможен только при условии возрождения предпринимательства. В немалой степени успех любого дела зависит от того объема информации, которым владеет лицо, принимающее решение. Генри Форд говорил: «Основа успеха в бизнесе – своевременно полученная, правильно понятая и умело использованная информация». Важно не просто получить информацию, но и иметь ее в таком виде, который бы обеспечивал ее однозначную интерпретацию и был нагляден для восприятия.
Руководителю, заинтересованному в развитии предприятия и завоевании новых рынков сбыта своей продукции с минимальным риском потерь, задавшемуся целью создать полноценную службу информации, необходимо ясно представить себе цели, которые следует поставить перед этой службой, и структуру, которая позволит их реализовать. Лишь грамотно организованная, хорошо оснащенная, с квалифицированным персоналом служба сможет решить весь комплекс задач. Только для такой службы целесообразно разрабатывать и применять критерии эффективности при оценке ее функционирования.
Большинство информации поступает в информационный отдел в бумажном виде, и очень много времени занимает ее обработка и занесение в компьютер. Получается, как бы двойная работа – все печатные издания формируются на компьютерной основе. После поступления печатного издания наиболее интересные материалы преобразуются и заносятся в компьютер. Очевидным является устранение лишнего звена в этой цепочке (электронная форма – печатное издание – электронная форма), поэтому, по возможности, всю поступающую информацию необходимо получать в электронном виде (хотя в некоторых случаях целесообразно ее дублирование на бумажных носителях). www.findmanagement.ru/download-1192.html
Ретроспективный анализ предполагает выявление закономерностей развития объекта за предшествующий период времени. Ориентирован на выявление «критических» временных точек в развитии объекта. В информационной диагностике целесообразен обратно хронологический сбор источников информации об объекте, позволяющий прервать процесс накопления информационного массива при получении достаточных сведений о нем.
Клерк, получивший задание делать вырезки из газет той местности, где находится конкурент, также выполняет важную разведфункцию. Как отмечалось выше, накопление данных принимает форму (а) непрерывного сбора базовых данных для тотальной разведки или для ознакомления с факторами и силами, действующими в конкурирующих фирмах, и (б) сбора особых сведений для заполнения информационных пробелов в разведданных или для ответа на спецзапрос о конкурентах от определенного менеджера - потребителя информации. Фаза накопления информации включает формулирование направлений деятельности, подготовку плана сбора данных с указанием целей и задач и его передачу тем лицам и учреждениям, которые отвечают за его практическое осуществление.
Сейчас информационные службы используют в своей работе наряду с традиционными методами ( аналитико-синтетические методы) и новые, например, экономическую разведку, информационную диагностику. В противоборстве конкурентов в условиях рыночных отношений предприятия вынуждены одновременно применять разведку и наоборот, максимально защитить свою конфиденциальную информацию.
Рекомендуем к прочтениюУправление финансами
Реальное банкротство. Оно характеризует полную неспособность предприятия восстановить в предстоящем периоде свою финансовую устойчивость и платежеспособность в силу реальных поте ...
Религии древних иранцев
Религиозная система древних иранцев складывалась в стороне
от главных центров ближневосточной цивилизации и по характеру заметно
отличалась от религиозных представлений Древнего ...
Ламаизм
Буддизм, как уже упоминалось, был той универсальной мировой
религией, которая являла собой общий религиозный компонент различных
цивилизаций Востока, от Индии до Японии. Распрост ...
|