В результате отработки различных сторон взаимоотношений госу-дарства и церкви в течение практически столетнего периода создана четко структурированная нормативно-правовая база, оберегающая от неточностей, противоречий, разноречивых трактовок отдельных положений. При разра-ботке и введении в действие каждого нового документа (закона, соглаше-ния, договора, распоряжения) здесь соблюдается высокий уровень преемст-венности. Положения действовавших законодательных актов частично включаются во вновь вводимые с указанием источника заимствования (на-пример, Имперский закон 1921 года, договоры свободного государства Пруссия и т.д.). Во всех случаях ссылки на рамочные документы делаются посредством указания общих принципов и целей. Наиболее весомыми в нормативно-правовой базе и практике законодательного регулирования государственно-церковных отношений в сфере образования в Германии являются следующие аспекты: точное определение областей ответственно-сти при решении организационно-управленческих и содержательных задач; подходы к распределению компетенции между заинтересованными сторо-нами вычленение и однозначное установление уровня, на котором прини-маются решения по каждой конкретной проблеме; неукоснительный учет прав каждой из заинтересованных сторон, обеспечиваемый через тщательно регламентированные "цепочки" согласований при решении практически всех вопросов; конкретность в выделении предмета согласовании с предос-тавлением права голоса не только институциям, но и индивидуумам.
Опыт Земли Нортрай-Вестфалия типичного региона федеративного государства, имеющего достаточно сложную конфессиональную структуру, может быть использован при разработке нормативно-правовой базы госу-дарственно-церковных отношений в сфере образования в России как на федеральном, так и на региональном уровне.
Вместе с тем, религиозное образование находится под контролем го-сударства и финансируется из бюджета, несмотря на то, что система образо-вания в Германии довольно многообразна и включает в себя как государст-венные, так и частные учебные заведения, а также конфессиональные учеб-ные центры. Кооперационная модель предусматривает введение гибкой системы, позволяющей религиозным организациям принимать участие в законотворческой деятельность в сфере их специфических интересов. Правовая система, основанная на соглашениях, предоставляет возможность индивидуального подхода в вопросах общих для всех ограничений, направ-ленных на охрану здоровья, прав граждан, их морально-нравственных устоев.
Другое по темеДаосизм
Верхи китайского общества жили по конфуцианским нормам,
исполняли обряды и ритуалы в честь предков, Неба и Земли, согласно требованиям
Лицзи. Любой из тех, кто находился выше уровня простолюдинов или стремился
выдвинуться из их ...
|