Религия

Доступно о религии

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, «священного», т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу религия является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному.

Мусульманское право
Страница 5

Несмотря на все многообразие школ мусульманского права в современном мире наиболее распространены суннитская, шиитская, а также вакхабитская. Однако, несмотря на кажущееся единство арабского мира, практически для каждой страны характерны индивидуальные ветви развития права.

4. Источники мусульманского права.

В современном отечественном правоведении утвердилась точка зрения о том, что основу мусульманского права составляют две группы источников. В первую и главную, безусловно, входят священный Коран и Сунна. Они являются идейной основой всего правотворческого процесса в исламе. Вторая группа источников мусульманского права состоит из второстепенных источников (иджма, кияс, шариат фикх, рай, фетва и др.), имеющих правоприкладное значение. Вместе с тем, в вопросе об источниках мусульманского права существует и такой подход, что оно в основном базируется на 4-х источниках: священный Коран, Сунна, Иджма, Кияс.

Общеизвестно, что незыблемой основой шариата является главная священная книга мусульман – Коран. Он имеет различные названия: Китаб, Мубин, Карим, Калам, Нур, Худа и др. Всего зафиксировано 55 названий Корана. Он первый по важности источник шариата. Основные положения Корана были собраны и записаны спустя более двух десятилетий после смерти пророка Мухаммеда при халифе Османе. Уже тогда он был объявлен священной книгой, продиктованной Аллахом в девятый месяц мусульманского лунного календаря (рамазан) самому пророку Мухаммеду через посредничество Джабраила. Будучи преимущественно главной религиозной книгой мусульман и признанный порождением человеческой мысли средневековой арабской эпохи, священный Коран отразил уровень знаний, образ мыслей, отношения людей к реальному миру. Он содержит различные проповеди, обрядовые и юридические установления, молитвы и заклинания, назидательные рассказы и притчи. Вместе с тем священный Коран является одним из крупнейших памятников мировой культуры и человеческой цивилизации. Однако никто из мусульманских юристов его не воспринимает ни в качестве книги права, ни в качестве кодекса мусульманского права. Не случайно издавна он привлекает внимание людей во всех концах земного шара, и, не смотря на запреты ортодоксов ислама, постоянно переиздается с арабского на другие языки народов мира.

Использование Корана как идейной опоры Арабского халифата и, как «арабского судебника» явилось причиной выдвижения положения о недопустимости перевода «Слова Аллаха» с арабского на другие языки. Но борьба с другими религиозными культами и задача быстрейшего распространения ислама вынуждали богословов ислама отступать от этого принципа.

Первый таджикско-персидский перевод Корана был осуществлен ат-Табари в Бухаре в 961 - 976 годах.

Позже появились переводы Корана и на такие языки, как малайский, яванский, урду, берберский и другие. Они также были записаны арабским шрифтом. В XIX веке переводы Корана стали печататься и латинским шрифтом типографическим способом. В России издания переводов Корана начались с XVIII века. Наиболее ранний из них был сделан П. Постниковым с французского перевода А. дю Рие и напечатан по распоряжению Петра I в Петербурге в 1716 году.

Одним из переводов текста Корана с арабского языка на русский является перевод академика И.Ю. Крачковского. Этот перевод отмечен исследователями, как имеющий значительные достоинства, но, к сожалению, оставшийся незавершенным. Такова вкратце история многочисленных переводов Корана. В период приобретения народами суверенитета и независимости переводческий процесс в работе над священным Кораном расширился и стал более профессиональным.

Структурно Коран состоит из 114 сур разной величины (от 3 до 286 аятов). Всего в Коране от 6204 до 6236 аятов (по разным вариантам) и 77934 слова. Суры расположены в таком порядке, что, начиная со второй (самой большой в Коране), они идут от большей к меньшей, то есть по принципу убывающей длины. После первой короткой суры «Фатиха» («Открывающая») следует самая длинная, например, вторая сура «Букара» («Корова»). Но самая короткая сура - 112-ая (в ней 3 аята).

Наряду с религиозно-нравственными предписаниями Коран содержит и правовые нормы. В этой священной книге мусульман от имени Аллаха сказано: «Мы ниспослали его "Коран", как арабский судебник» (13:37). Около 250 аятов Корана имеют значение правовых норм, которые носят преимущественно общий характер.

Правовые нормы содержатся главным образом в 2,4 и 5 сурах. Аяты (40,42, 104, 138, 145, 148, 149, 179, 180, 181, 183, 191, 192, 193, 212) второй суры «Корова» содержат предписания об обязанностях мукаллафа перед богом, о совершении намаза, поста, хаджа, джихада, тахарата.

216-238, 252 аяты второй суры устанавливают правила заключения брака и расторжения его. Во многих аятах (2, 3, 5, 7, 19, 20, 23, 32, 38, 39, 126-129) четвертой суры («Женщина») предписаны соответствующие нормы брачной и семейной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме

Цивилизации Востока: религиозно-культурные традиции и современность
На протяжении тысячелетий религия, санкционированная ею традиция и складывавшаяся на этой основе культура не только формировали групповой опыт поколений и стабильную систему общепризнанных нормативных ценностей, но также являли ...